Назад к списку

Как бизнес-процессы влияют на продажи?

Хороший продавец продаст много и сразу!

Ему не нужны никакие скрипты, тренинги, регламенты и прочие современные премудрости!

Да! Вот только таких продавцов от Бога всего 1,5-2%

Вопрос в другом, готовы ли Вы уходить в минус, ожидая такого гения в своем отделе продаж?

С вакансией менеджер по продажам на рынке труда сложилась особая ситуация. Спрос опережает предложение, и даже НЕ гениев сейчас привлечь выходит дорого и непросто. Может, дешевле будет обучить тот персонал, который сейчас готов на Вас работать?

Все мы понимаем, что любая профессия требует определенных навыков и знаний. Если вы ждете продавца-супермэна, звезду, в которую не надо вкладываться, скорее всего, ждать придется долго. Даже когда в вашем отделе появится такое чудо, рано или поздно оно начнет заниматься шантажом, и в один прекрасный день уйдет светить в офис конкурента.

Продавцов, в которых не нужно вкладывать, сейчас очень мало – это факт, но всегда можно отобрать потенциально успешных, прогнать по системе обучения и оставить только лучших. Уже ни для кого не секрет, что обучать менеджеров выходит дешевле, чем оставлять все как есть. К тому же, пока не попробуете продавца на практике, ничего не узнаете о его способностях.

Прописывая и внедряя бизнес-процессы, Вы определяете правила игры, в рамках которых должен работать и развиваться ваш отдел продаж. Ваши менеджеры будут понимать, для чего делается тот или иной шаг. Правильно выстроенные бизнес-процессы не позволят работе встать, если уволится кто-то из сотрудников или внезапно исчезнет весь отдел. Система быстро заменит, обучит и посадит новичков на продажи. Собственный обучающий курс, разделение обязанностей и задокументированные стандарты работы существенно экономят время продавцов и руководителей. В связи с этим увеличивается рост продаж. В компаниях, где работает такая модель, меньше продавцов страдают звездной болезнью, так как обязанности сотрудников разделены и звезда становится лишь частью системы. Незаменимых больше нет.

Услуги страхования продавать нелегко, тем более это касается отделов, работающих по телефону. Работа стрессовая. Ежедневно менеджеры сталкиваются с огромным количеством отказов и негатива. Даже матерые продавцы часто перегорают, падает самооценка и появляется чувство собственной бесполезности. Обучение и новые знания вселяют уверенность. Продавец четко осознает, что и для чего нужно делать, чтобы достичь результатов в кратчайшие сроки.

Я ни разу еще не видела отдел продаж, который бы волшебным образом сам себя организовывал и выдавал желаемые объемы прибыли. Зато я знаю много продающих подразделений, которые выдают те самые объемы с помощью внедрения определенных стандартов.

В отделах продаж страховых организаций они различны, у посредников – одни, у самих страховых компаний – другие, но в целом направленность одна и сводится она к тому, чтобы привести ваш бизнес к успеху быстрее, чем это сделают ваши конкуренты!